Задача № 15.
Задача от: Михаил: 04.01.2024
Нужен наиболее простой вариант пульсирующего
воздушно-реактивного двигателя.
Основные требования – отсутствие движущихся частей, простота и дешевизна изготовления, минимум сварки.
“U-образный” просьба не предлагать.
Конечно по изготовлению и испытанию всё выложу в открытый доступ.
Михаил, посмотрите краткий обзор по ПуВРД.
https://nauchkor.ru/uploads/documents/60469f48ccefde000149db34.pdf
Хочу сказать, что немцы в войну довели клапанную систему до совершенства.
Cамая простая и повторимая схема ПВРД была опубликована ещё в далёком 1979 году в руководстве – Авиамоделирование (18 таблиц и объяснений к ним). Авторы: Николай Васильевич Ляшенко, Виктор Иванович Исаенко. В 80-е годы в авиамодельном кружке мы делали и запускали такой двигатель. Если не считать титановые лепестки клапана – движущимися частями. Проше Вы не найдёте, а исходя из запроса бесклапанные “U” Вас не интересуют. Схему по названию можно найти в интернете. К сожалению, размещение фото в комментариях не предусмотрено, или я что-то не понимаю.
Алексей, фото в комментариях размещаются в виде URL – ссылок.
Михаил, посмотрите тему по дефлаграционному (не путайте с детонационным) горению в полусферическом резонаторе :
Горение в полусфере
Дмитрий в соседней теме “РД на атомарном водороде” не зря указывал на патент с возбуждением резонансных колебаний детонационного горения (пульсаций) в полусфере.
Такое заключение ещё в прошлом веке основывалось на простом явлении, которое известно, но до конца не объяснено. Если взять обычный баллон со сжатым воздухом и пустить через кольцевое сопло в фокус полусферы, то на выходе энергетические характеристики потока вырастут процентов на 10. На крутильных весах этот эффект проявляется небольшим увеличение силы тяги.
Предположительно это связано с следующими друг за другом волнами сжатия и разряжения.
Для дозвукового дефлаграционного горения, без подготовки топлива (термического разложения), повторить такую бесклапанную конструкцию ПуВРД просто.
Ссылка на Ю-туб ролик (конструкция двигателя)
Необходим токарный станок и сварка.
Проверено – в дефлаграционном режиме работает как зверь, только расход топлива ужасно большой.
В детонационном режиме – не работает сука…
Без предварительной подготовки топлива так и не удалось запустить в приемлемом режиме…
Предлагаю обратить внимание на прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) со стороны его главного недостатка – не возможность работать на месте. ПВРД начинает работать на скорости от 225 м/с и является самым простейшим из всех известных воздушно-реактивных двигателей (ВРД). Главный недостаток можно нивелировать, разместив его на крутильным стенде. Запускать беспилотник с ПВРД также, с крутильного стенда. Например, вес беспилотника – 2 кг., радиус стенда 2 метр, частота вращения 5 об/сек, центробежная сила – 400 кг (!!! Нужно думать, как её компенсировать в момент старта беспилотника).